Фориншурер, Киев,
18 октября 2021 г.
Появление «программ-вымогателей как услуги» и рост суммы выкупа в 6 раз — новый тренд на рынке киберстрахования 507 просмотров
Allianz Global Corporate & Specialty выявил ряд ключевых тенденций по оценке рисков программ-вымогателей, о которых следует знать страховщикам и перестраховщикам, чтобы защитить себя от киберпреступников, включая недавнюю разработку «программ-вымогателей как услуги» (RaaS).
В отчете AGCS объясняется, как RaaS упростила для преступников проведение атак путем покупки или аренды хакерских инструментов у других преступных группировок. В результате, как утверждается, действует гораздо больше злоумышленников.
Также наблюдается рост тактики «двойного вымогательства», когда преступники комбинируют первоначальное шифрование данных или систем или все чаще даже их резервные копии с вторичной формой вымогательства, такой как угроза разглашения конфиденциальных или личных данных.
В таком сценарии затронутые компании должны управлять возможностью как серьезного прерывания бизнеса, так и события утечки данных, что может значительно увеличить окончательную стоимость инцидента.
Аналитики говорят, что инциденты «тройного вымогательства» могут сочетать DDoS-атаки, шифрование файлов и кражу данных - и нацелены не только на одну компанию, но, возможно, и на ее клиентов и деловых партнеров.
Динамика роста количества инцидентов с программами-вымогателями на протяжении 2016-2021 годов
2016 – 80 2017 – 249 2018 – 495 2019 – 849 2020 – 1 114 1 полугодие 2021 – 566
AGCS также описывает атаки на цепочки поставок как следующий большой шаг кибер-мошенников. Атаки, нацеленные на физические цепочки поставок или критически важную инфраструктуру, такие как та, которая затронула Colonial Pipeline, вероятно, станут основными целями, поскольку они часто снабжают сотни или тысячи предприятий программными решениями и, следовательно, предлагают преступникам шанс на получение более высокой выплаты.
Требование выкупа - еще одна ключевая проблема, которая резко возросла за последние 18 месяцев.
За последний год частота и серьезность инцидентов с программами-вымогателями значительно возросла, поскольку киберпреступники применяют новые тактики и методы для достижения одной простой цели: заработать деньги.
Средний выкуп на вымогательство в США составил 5,3 миллиона долларов в первой половине 2021 года, что на 518% больше, чем в среднем в 2020 году; самый высокий размер выкупа составил 50 миллионов долларов по сравнению с 30 миллионами долларов в предыдущем году.
Кроме того, средняя сумма, выплачиваемая хакерам, примерно в 10 раз ниже, чем средняя выплата, но эта общая тенденция к росту вызывает тревогу.
Затраты на прерывание и восстановление бизнеса считаются основными причинами кибер-потерь AGCS. На их долю приходится более 50% стоимости почти 3000 кибер-исков страховой отрасли на сумму около 750 миллионов евро, в которые компания принимала участие более шести лет.
«Три из четырех компаний не соответствуют требованиям AGCS по кибербезопасности», - объясняет Марек Станиславски, руководитель глобального кибер-андеррайтинга в AGCS. «Компаниям необходимо инвестировать в кибербезопасность. Убытков можно избежать, если организации будут следовать лучшим практикам».
Отчет показывает, что программы-вымогатели в настоящее время представляют собой преобладающую киберугрозу, с которой сталкиваются предприятия любого размера. Отраслевые данные показывают, что количество атак программ-вымогателей во всем мире увеличилось на 170% (4 кв. 2020 по сравнению с 1 кв. 2019). Серьезность инцидентов была критичной для американских компаний, решивших заплатить выкуп в этом году, после этого средний страховой платеж по киберстрахованию вырос более чем на 400% по сравнению с 2019-м финансовым годом.
Вся пресса за 18 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|